Я родился 25 апреля 1981 года в городе Ленинграде в семье студента актерского факультета ЛГИТМИКА и молодой учительницы. По окончанию института юные специалисты вернулись на родину в Пермскую область.
Отец поступил на службу в Коми-пермяцкий национальный драматический театр города Кудымкар, мать устроилась учительницей начальных классов в одну из местных школ. В конце следующего года у меня родилась сестра – Оля. Все каникулы мы проводили в русском районе Коми округа в деревне Демидова Юрлинского района у дедушек и бабушек в родовом доме на берегу живописной реки вместе с дюжиной двоюродных сестер и братьев. В свободное от детских игр время нас по полной запрягали на покосе, часто отправляли в лес на сбор ягод и грибов. В длинные переходы от покоса до дома, чтобы было веселее идти, отмахиваясь от приставучих насекомых, я начал сочинять свои первые истории. Да и зачастую на «паужнах», во время обеда, на покосе семья сельских учителей (мои бабушка и дедушка) потчевали нас занимательными историями из прошлой жизни. Вечером же за общим столом мои предки частенько заводили разговоры о судьбе России, цитировали классиков и пели народные песни. Мы ребятишки слушали открыв рот и, сами того не подозревая, формировали свое мировозрение. Спасибо бабушке и дедушке.
В Кудымкаре я обожал ходить в театр, по сто раз пересматривал все спектакли, ездил на гастроли, был влюблен почти во всех актрис. Главным кумиром, конечно же, оставался отец. Я сразу решил, что буду артистом, как он. Правда в дальнейшем он переквалифицировался в режиссера. К чему бы это? Спасибо, папа и мама.
В школе учился нормально. Почему-то были проблемы с физкультурой и, понятно почему, с математикой. Занимался во всех театральных кружках. И, чтобы не расстраивать отца, окончил музыкальную школу. К сожалению баянист из меня не вышел.
С 1992 по 1998 год каждые полгода с сестрой ездили в Театральный лагерь. Самое лучшее время! Там были собраны творческие ребята со всей области. Естественно первая любовь, одна, вторая… Не все ребята в дальнейшем решились посвятить себя театру, но все из них состоялись, став приличными, достойными, добропорядочными людьми. Я очень вас люблю. Вы в моем сердце навсегда. Все. Спасибо вам, Наталья Михайловна и Марина Андреевна.
В старших классах увлекся рок-музыкой: Алиса, Кино, Нирвана. Мы бродили по городу, отрастив длинные хайры и называли себя неформалами. Скажу, что в то время, когда все носили короткие бандитско — спортивные стрижки, это было более чем рискованно. В общем, я изучал жизнь снаружи и изнутри, кровь кипела… Спасибо, друзья неформалы со Звезды.
В 1998 году я поступил в СПГАТИ на курс Анатолия Шведерского. Курс был дружен и очень трудолюбив. Разносторонне одаренные педагоги, как лебедь, рак и щука в известной басне, тянули нас в разные стороны, но мы вместо того, чтобы рассорится, старались у каждого из них взять главное. Спасибо вам, Анатолий Самойлович Шведерский, Александр Викторович Веселов, Ирина Ивановна Лелюх, Лев Борисович Эренбург и Владимир Григорьевич Михельсон. Представляете, уважаемые знатоки, какая это была ядерная смесь?
На курсе познакомился со своей будущей супругой, которая очаровала меня не только своей красотой, добротой и талантом, но и сумасшедшим бесшабашным юмором. Покорить ее сердце было непросто, но я не сдавался и, наконец, получил свое. Мы настоящие соратники и на службе и дома и… обожаем против кого-нибудь дружить. У нас есть самый крутой в мире сын Георгий. Надеюсь, на этом не остановимся. Спасибо, Юля.
В 2002 году, увидев в Молодежном театре на Фонтанке легендарные спектакли «Крики из Одессы». «Дни Турбиных» и «Танго» (к слову сказать смотрели его вместе с автором пьесы Славомиром Мрожиком), мы с Юлей стали грезить поступлением в этот театр. В течение большого промежутка времени приходилось «приставать» к Семену Яковлевичу, как банный лист, чтоб нас взяли в семью избранных… и, в конце концов, нам это удалось. Спасибо, Семен Яковлевич.
Началась настоящая взрослая жизнь, первые роли, первые гастроли, первые премьеры, первые…
Кто-то из великих сказал, что главное умение артиста – ждать. Чтобы не расквасится в ожидании очередной большой роли в кино и театре, каждый занимает себя по-разному…
Более шести лет я преподаю в детской театральной школе «Эксперимент» во Всеволожске, пробуя себя в качестве режиссера. С ребятами поставлено несколько спектаклей: «Людвиг и Тутта», «Ежик в тумане» и «А зори здесь тихие». Некоторые из моих учеников уже заканчивают театральные вузы. Спасибо вам, ребята, вы многому меня научили.
Весной 2015 году я подписал с продюссорами договор на свой первый сценарий «Лампада», написанный по моему рассказу «Дембель», а осенью того же года получил свой первый гонорар за сценарий «Обгоняя время», посвященный великому конструктору, кстати, как и мой герой-артист, носящему фамилию Алексеев. Удивительно. Спасибо Наташа, Инна, Миша, Даша, Илья.
Эту, свою первую книгу, я посвящаю всем вам, родные мои! Без вас ее точно не случилось бы! Ни строчки! Не судите строго! Я старался быть честным и нескучным! Приятного и легкого прочтения!
Поехали дальше!
Ваш Александр Андреев
Книги автора